Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

НДС и акцизы на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, косвенные налоги в составе цены ндс акциз начисление во внутренней торговле
Содержание

Налоги на пользование природными ресурсами: плательщики и виды, основные элементы налогообложения

Налогоплательщики. Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объект налогообложения. Представляет собой полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации либо за ее пределами, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси).

Налоговая база. Установлена в виде стоимости добытых полезных ископаемых. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налоговый период составляет календарный месяц.

Налоговая ставка. НК устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезного ископаемого. Так, налогообложение производится по ставке 3,8% при добыче калийных солей; 4,0% – торфа, угля каменного и бурого, антрацита и горючих сланцев, апатитовых и фосфоритовых руд; 4,8% – руд черных металлов; 5,5% – сырья радиоактивных металлов, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, бокситов; 6,0% – горнорудного неметаллического сырья; 6,5% – концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7,5% – минеральных вод; 8,0% – руд цветных и редких металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 16,5% – углеводородного сырья.

Порядок исчисления и уплаты. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода по каждому виду добытого полезного ископаемого. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.

Объекты налогообложения – следующие виды водопользования:

1. забор воды из водных объектов;

2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4. использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения более десяти видов водопользования, включая забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов и т.д.

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

1. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

2. При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного лицензией водного пространства.

3. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

4. При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах (в рублях за 1000 куб. метров воды). При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1000 куб. метров воды, забранной из водного объекта.

Порядок исчисления налога. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. Иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты налога. Общая сумма водного налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Какие-либо налоговые льготы по водному налогу не предусмотрены.

Плательщики сборов – организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ, а также организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты обложения: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за благородного оленя или лося размер ставки – 1500 руб.; за пятнистого оленя, лань – 600 руб. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.

Читайте также:  ЕНВД: различия оптовой и розничной торговли

Порядок исчисления сборов. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки.

Порядок и сроки уплаты сборов. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в видеразового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа. Уплата сборов производится: физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, – по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение); плательщиками – организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту учета.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 5407 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности

Согласно современному законодательству, использование природных ресурсов не может производиться безвозмездно. Какие платежи при этом необходимо производить и как их подсчитать – рассмотрим далее. В данной статье мы рассмотрим сборы и платежи за пользование природными ресурсами.

Разновидности платежей за пользование природными ресурсами

На сегодняшний день к категории природных ресурсов относится колоссальный объем многочисленных объектов окружающей среды. Пользование ими на территории того или иного государства, как правило, облагается налоговыми или иного вида выплатами. В частности вопросы налогообложения встают в тот момент, когда пользователь извлекает личную выгоду из такого пользования (см. → кто платит экологический сбор). При этом осуществляемые в пользу государства платежи за подобное пользование идут на следующие цели:

  1. Право на обладание и пользование ресурсами.
  2. Плата за частичное восстановление утраченных ресурсов.
  3. Плата за превышение минимального использования ресурсов (штрафная плата).

Платежи за природные ресурсы подразделяются на федеральные и местные. К федеральным относятся экологический, лесной, водный налоги, а кроме налоги за пользование недрами, выплаты для производства минерально-сырьевой базы и сбор за право пользования ресурсами животного мира. Единственным налогом, который относится к местным, считается земельный: его размер определяется краевым либо районным законодательством.

К сегодняшнему дню в РФ не выработана система, позволяющая провести объективную оценку имеющихся природных ресурсов, а экономические методы, разработанные для подсчета платежей за природопользование, не стимулируют деятельности по сохранению и воспроизводству природных запасов страны. Бюджет, в котором налоги и сборы отражают исключительно используемые природные ресурсы, таким образом, постепенно обедняется.

Законодательная база

Регуляцией платежей за использование природных ресурсов занимается Налоговый кодекс, а также ряд нормативных и законодательных актов РФ. Обратимся к следующей таблице, чтобы подробно рассмотреть наиболее важные нюансы, регулируемые тем или иным документом:

ДокументВажные детали содержания, описание документации
Налоговый кодексВ налоговом кодексе предложено не только трактование всех необходимых понятий (налогоплательщик, налог, система платежей и т.д.), то также более конкретная информация. Кодекс содержит необходимые данные об отдельных видах налога (лесной, водный и т.п.), информацию о регуляторах налога, классификацию платежей и иные углубленные данные, с которыми необходимо ознакомиться для грамотного осуществления необходимых платежей.
Специализированные документыСуществует ряд специализированных документов, регулирующих отдельные выплаты за тот или иной природный ресурс. Среди них отмечают:
  • лесной кодекс;
  • водный кодекс;
  • земельный кодекс.
Федеральные законыИзвестно множество особых Федеральных законов, направленных на регуляцию и контроль за описанными выплатами, а также в качестве дополнения к Налоговому кодексу. Особняком среди них стоят ФЗ “О плате за землю”, “О животном мире”, “О плате за пользование водными объектами”.

Информация в некоторых документах может перекликаться, поэтому в целях экономии времени достаточно ознакомиться только с актуальными на сегодняшний день данными, представленными в Налоговом кодексе и ФЗ.

★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Выплаты за пользование лесными ресурсами

Лесные ресурсы называют одними из наиболее важных, в законодательстве им уделяется особое место. Сборы за пользование лесными ресурсами взимаются со всех пользователей, исключая арендаторов. При этом в качестве лесных ресурсов выступает древесина, живица, лесные материалы и растения, использование леса для нужды охотничьего хозяйства, использование леса для развлекательных/ спортивных целей. Выплаты за использование любых лесных ресурсов называются податями и могут осуществляться как в денежном эквиваленте, так и в любом ином (часть добытого лесного ресурса, иная продукция). Отдельным видом выплат является арендная плата.

Наиболее часто используемым ресурсом в данном случае является древесина. Плата за её использование осуществляется единоразово, если общий объем добытой древесины не превышает 500 куб. м. Если объем больше – то сумма делится на весь год, согласно платы по лесорубочному билету. Всего осуществляется 8 платежей: 10% от лесорубочного билета в периоды с февраля до июля и по 15% в период до февраля, а также с июля по декабрь. За расчетной число признано 15 дата каждого месяца. Так, например, если по лесорубочному билету нужно выплатить 100 000 рублей, то на протяжении года будет осуществлено 4 платежа по 10 000 рублей и 4 платежа по 15 000 рублей.

Сбор за пользование водными ресурсами

В данном случае выплатами облагаются физические и юридические лица, осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными ресурсами с применением специального оборудования или технических устройств. Плата взимается за право пользования таковыми ресурсами, а также за восстановление, охрану используемых водных объектов и выдачу лицензий на реализацию деятельности. При этом выплатами не облагается использование водных ресурсов при следующих условиях:

  1. Сброс вредных вод, в случаях, если содержание в них вредных веществ не превышает норму.
  2. Использование воды в целях устранения аварийных ситуаций либо стихийных бедствий.
  3. Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов.
  4. Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.
  5. Проведение мониторинга государственного масштаба в целях научных исследований или иных работ (геодезических, гидрографических и т.д.).
  6. Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот.
  7. Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.

Для лиц, производящих выплаты за пользование водными ресурсами, государство предоставляет различные типы льгот или скидочных систем. В первую очередь, особые условия предоставляются льготным категориям граждан.

Выплаты за добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых создан позднее всех остальных – в 2002 году. Его плательщиками признают юридических и физических лиц, которые являются пользователями недр. Более подробно с особенностями данного налога познакомимся при помощи следующей таблицы:

Общая информацияПояснение
Недры могут предоставляться пользователю только для ограниченного списка нужд (закон “О недрах”).Цели, в которых предоставляются недра:
  1. Геологическое изучение регионального масштаба.
  2. Работы, не причиняющие существенного вреда целостности недр.
  3. Строительство и использование различных подземных построек, не связанных с дальнейшей добычей ископаемых.
  4. Разведки с целью дальнейшей добычи полезных ископаемых.
  5. Создание особого рода объектов, выполняющих научное, культурное, оздоровительное либо эстетическое назначение.
  6. Сбор разного рода коллекционных материалов.
В качестве объекта налогообложения могут выступать разные виды полезных ископаемых (НК, ст. 336).Объектами налогообложения являются:
  1. Полезные ископаемые, извлеченные из недр, предоставленных в законное пользование.
  2. Полезные ископаемые, добытые на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых РФ у других государств.
  3. Извлечение полезных ископаемых из отходов добывающего производства, в случае, когда извлечение подлежит дополнительному лицензированию.

Выплаты за использование объектов животного мира

Плательщиками данного вида сбора автоматически становятся те граждане, которые получили разрешение либо лицензию на использование объектов животного мира. Как правило, это подразумевает охотничью деятельность. Разрешение имеют право получить только те лица, у которых возникает право на пользование данным видом ресурсов. Основаниями для разрешения является охота на закрепленном охотничьем угодье, на специально охраняемой природной территории либо в общедоступном охотничьем угодье.

Формула для исчисления сбора за использование объектов животного мира выглядит следующим образом:

Размер сбора = Ставка * Количество

При этом ставка устанавливается НК РФ. Для точного подсчета необходимо использовать актуальную на текущий момент ставку. Обратимся к следующему расчету.

  1. Ставка за 1 особь лося составляет 1500 рублей.
  2. Предполагаемое количество особей – 5 шт.
  3. Подставляем данные в формулу: РС = 1500 * 5.
  4. РС = 7500 рублей.

Обратите внимание, что заниматься охотой допускается лишь после того, как государство выдаст лицензию на такую деятельность. В противном случае действия могут счесть противозаконными, последствиями чего станут судебные разбирательства.

Негативное воздействие на окружающую среду

Экологические платежи либо платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу производятся в соответствии с количеством выбросов согласно указываемому государством коэффициенту (допустимым нормативам). Для рассмотрения вопроса более подробно обратимся к следующей таблице:

Читайте также:  Коды бюджетной классификации по налогам, взносам и прочим платежам, администрируемым ФНС и внебюджетными фондами на 2015 год
Виды негативного воздействия, за которые взимают плату
  • выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • вредные сбросы в подземные и поверхностные воды;
  • выбросы загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • размещение вредных отходов производства.
Плательщики налогаЮридические или физические лица, иностранные либо российские граждане, обладающие источниками вредного воздействия на окружающую среду.
Получатель сбораСогласно современной законодательной базе единственным получателем сбора является районный (местный) орган Росприроднадзора.
Ответственность за неуплатуВ случае неуплаты штрафов не взимается, но подобные действия могут расцениваться как сокрытие экологически важной информации. Последствиями этого могут стать судебные разбирательства и иные проблемы с законом.

Случай неуплаты экологического платежа может быть зафиксирован в случае просрочки. Крайним сроком выплат является 20 число следующего за отчетным периодом месяца.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. На какие нужды расходуются платежи, сборы и налоги за пользование природными ресурсами?

В большинстве случаев сборы представляют собой арендную плату (ренту). Также собранные средства расходуются на восстановление израсходованных ресурсов, реализацию охранной функции, обеспечение безопасности ресурса.

Вопрос №2. Каковы самые большие и самые малые платежи?

По праву самым значительным платежом за пользование является платеж за нефтяные ресурсы или природный газ (до 16% от добытого сырья). Самым малый платеж взимается за черный металл (от 1%).

Вопрос №3. В какие органы перечисляется сумма земельного налога?

Земельный налог считается местным, поэтому его перечисляют в местные органы. Например, если земля находится в пределах сельской местности, платеж поступает в пользу сельских органов самоуправления.

Вопрос №4. Кто устанавливает льготы на платежи за пользование природными ресурсами?

Основным органом, устанавливающим льготы на данные платежи, является законодательная власть РФ. В отдельных случаях такие льготы назначаются в индивидуальном порядке субъектами РФ в пределах их полномочий.

Вопрос №5. В случае, если экологический платеж был просрочен, но плательщик выплатил необходимый налог, освобождается ли он от уплаты просроченного платежа?

Нет, вместе со штрафом потребуется заплатить и необходимую сумму налога.

Налог за пользование природными ресурсами. Объект обложения и льготы по его уплате

Налог за пользование природными ресурсами – это прямой общегосударственный налог, суммы которого подлежат включению в себестоимость продукции.

Плательщиками налога за пользование природными ресурсами являются:

– организации (юридические лица, филиалы и представительства, хозяйственные группы и простые товарищества);

Объектом налогообложения налогом за пользование природными ресурсами являются:

– объемы добываемых из природной среды ресурсов;

– объемы переработанных нефти и нефтепродуктов;

– объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

Налогооблагаемой базой является размер фактически добытых ресурсов, переработанных нефти и нефтепродуктов и выведенных в окружающую среду вредных веществ ,в налоговом периоде.

Сумма налога – это произведение налогооблагаемой базы и твёрдой ставки, установленной в твёрдой денежной сумме на единицу объёма.

Закон «О налоге за пользование природными ресурсами» устанавливает два вида ставок данного налога:

основные ставки – применяются при добыче природных ресурсов и осуществлении выбросов в рамках установленных законодательством лимитов;

штрафные ставки – применяются при добыче природных ресурсов и осуществлении выбросов, сверх установленных экологическим законодательством лимитов.

Основные ставки налога за использование природных ресурсов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов.

Ставка за переработку нефти и нефтепродуктов установлена Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О налоге за пользование природными ресурсами». За переработку 1 тонны нефти или нефтепродуктов налог взимается по ставке 1 евро.

Штрафные ставки установлены Законом «О налоге за пользование природными ресурсами» в многократном размере от размера основной ставки. Штрафные ставки подлежат применению при наличии следующих оснований:

– наличие выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов или выбросов, осуществлённых без установленных лимитов, влечёт обязанность уплаты налога в 15-кратном размере основной ставки;

– превышение установленных законодательством объемов добычи природных ресурсов влечёт обязанность уплаты налога в 10-кратном размере основной ставки.

Налоговым периодом по уплате налога за пользование природными ресурсами является:

– квартал – для индивидуальных предпринимателей;

– месяц – для организаций.

Налоговые декларации (расчеты) по налогу за пользование природными ресурсами представляются налоговым органам индивидуальными предпринимателями ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, остальными плательщиками – ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Суммы налога за пользование природными ресурсами вносятся в бюджет:

– ежеквартально, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом – индивидуальными предпринимателями;

– ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем – организациями.

Источник уплаты суммы налога за пользование природными ресурсами зависит от ставки, по которой она исчислена (основная или штрафная).

Суммы налога за пользование природными ресурсами, уплаченные за добытые в налоговом периоде ресурсы, в пределах установленных норм, и за выбросы вредных веществ, в пределах установленных норм, исчисленные по основным ставкам, включаются в себестоимость продукции.

Суммы налога, уплаченные в 15 и 10-кратном размере за выбросы вредных веществ и добытые природные ресурсы сверх установленных норм, соответственно, исчисленные по штрафным ставкам, включению в себестоимость продукции не подлежат. Данные суммы уплачиваются из чистой прибыли организации (части налогооблагаемой прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль).

Закон от 23 декабря 1991 года «О налоге за пользование природными ресурсами» предусматривает ряд льгот по уплате данного налога.

От уплаты данного налога освобождаются юридические лица, финансируемые из бюджета Республики Беларусь.

Кроме того, законодательными актами установлены льготы в виде полного освобождения отдельных категорий субъектов от уплаты данного налога.

Так, согласно Закону Республики Беларусь от 18 февраля 1991 года «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от уплаты налога за пользование природными ресурсами освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства. Данная льгота действует в течение трёх лет с момента регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно статье 4 Закона «О налоге за пользование природными ресурсами», данный налог взимается по льготным ставкам при добыче следующих ресурсов:

– за воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения населения, предприятий, учреждений и организаций, налог взимается в размере 50% от основной ставки;

– за песок и гравийно-песчаные смеси, добываемые (отпускаемые) для использования в дорожном строительстве, налог взимается в размере 50% от основной ставки;

– за воду, забираемую рыбоводными предприятиями и прудовыми хозяйствами, отпущенную юридическим и физическим лицам для производства продукции животноводства и растениеводства, налог взимается в размере, не превышающем 2 процентов от основной ставки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10851 – | 7397 – или читать все.

Код дохода НДФЛ, ИП. Платежи за пользование природными ресурсами.

В подразделе «Платежи за пользование природными ресурсами» раздела «Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и другим обязательным платежам» есть несколько составляющих:

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, которые мобилизуются в пределах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03021 03 1000 110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, которые мобилизуются в пределах городских округов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03021 04 1000 110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, которые мобилизуются в пределах муниципальных районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03021 05 1000 110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, которые мобилизуются в пределах городских округов с внутригородским делением (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03021 11 1000 110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, которые мобилизуются в пределах внутригородских районов (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03021 12 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Платежи за добычу углеводородного сырья.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Платежи за добычу углеводородного сырья (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03022 01 1000 110

Читайте также:  Как оформить налоговый вычет на благотворительность — документы

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Платежи за добычу подземных вод.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Платежи за добычу подземных вод (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03023 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Платежи за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений и групп месторождений федерального значения.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Платежи за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений и групп месторождений федерального значения (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03024 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Платежи за добычу других полезных ископаемых.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Платежи за добычу других полезных ископаемых (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03025 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Регулярные платежи (роялти).

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Регулярные платежи (роялти) (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03061 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03062 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Платежи за пользование минеральными ресурсами.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Платежи за пользование минеральными ресурсами (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03071 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Плата за пользование живыми ресурсами.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Плата за пользование живыми ресурсами (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03072 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые зачисляются в федеральный бюджет (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03081 01 1000 110

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые зачисляются в бюджеты субъектов РФ, кроме уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые применяются для местных нужд (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03082 02 1000 110

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые применяются для местных нужд, и которые зачисляются в бюджеты субъектов РФ (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03083 02 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Лесные подати в части min ставок платы за древесину, которая отпускается на корню.

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Лесные подати в части min ставок платы за древесину, которая отпускается на корню (по обязательствам, образовавшимся ранее 1.01.2005 г.) (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

182 1 09 03091 01 1000 110

Коды классификации доходов бюджетов РОССИИ, ИП. Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами других категорий в части min ставок платы за древесину, которая отпускается на корню (по обязательствам, образовавшимся ранее 1.01.2005 г.).

Доход

Коды дохода бюджетной классификации

Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами других категорий в части min ставок платы за древесину, которая отпускается на корню (по обязательствам, образовавшимся ранее 1.01.2005 г.) (размер платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность) по платежу, включая отмененный)

Налог за пользование природными ресурсами. Объект обложения и льготы по его уплате

Налог за пользование природными ресурсами – это прямой общегосударственный налог, суммы которого подлежат включению в себестоимость продукции.

Плательщиками налога за пользование природными ресурсами являются:

– организации (юридические лица, филиалы и представительства, хозяйственные группы и простые товарищества);

Объектом налогообложения налогом за пользование природными ресурсами являются:

– объемы добываемых из природной среды ресурсов;

– объемы переработанных нефти и нефтепродуктов;

– объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

Налогооблагаемой базой является размер фактически добытых ресурсов, переработанных нефти и нефтепродуктов и выведенных в окружающую среду вредных веществ ,в налоговом периоде.

Сумма налога – это произведение налогооблагаемой базы и твёрдой ставки, установленной в твёрдой денежной сумме на единицу объёма.

Закон «О налоге за пользование природными ресурсами» устанавливает два вида ставок данного налога:

основные ставки – применяются при добыче природных ресурсов и осуществлении выбросов в рамках установленных законодательством лимитов;

штрафные ставки – применяются при добыче природных ресурсов и осуществлении выбросов, сверх установленных экологическим законодательством лимитов.

Основные ставки налога за использование природных ресурсов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов.

Ставка за переработку нефти и нефтепродуктов установлена Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О налоге за пользование природными ресурсами». За переработку 1 тонны нефти или нефтепродуктов налог взимается по ставке 1 евро.

Штрафные ставки установлены Законом «О налоге за пользование природными ресурсами» в многократном размере от размера основной ставки. Штрафные ставки подлежат применению при наличии следующих оснований:

– наличие выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов или выбросов, осуществлённых без установленных лимитов, влечёт обязанность уплаты налога в 15-кратном размере основной ставки;

– превышение установленных законодательством объемов добычи природных ресурсов влечёт обязанность уплаты налога в 10-кратном размере основной ставки.

Налоговым периодом по уплате налога за пользование природными ресурсами является:

– квартал – для индивидуальных предпринимателей;

– месяц – для организаций.

Налоговые декларации (расчеты) по налогу за пользование природными ресурсами представляются налоговым органам индивидуальными предпринимателями ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, остальными плательщиками – ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Суммы налога за пользование природными ресурсами вносятся в бюджет:

– ежеквартально, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом – индивидуальными предпринимателями;

– ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем – организациями.

Источник уплаты суммы налога за пользование природными ресурсами зависит от ставки, по которой она исчислена (основная или штрафная).

Суммы налога за пользование природными ресурсами, уплаченные за добытые в налоговом периоде ресурсы, в пределах установленных норм, и за выбросы вредных веществ, в пределах установленных норм, исчисленные по основным ставкам, включаются в себестоимость продукции.

Суммы налога, уплаченные в 15 и 10-кратном размере за выбросы вредных веществ и добытые природные ресурсы сверх установленных норм, соответственно, исчисленные по штрафным ставкам, включению в себестоимость продукции не подлежат. Данные суммы уплачиваются из чистой прибыли организации (части налогооблагаемой прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль).

Закон от 23 декабря 1991 года «О налоге за пользование природными ресурсами» предусматривает ряд льгот по уплате данного налога.

От уплаты данного налога освобождаются юридические лица, финансируемые из бюджета Республики Беларусь.

Кроме того, законодательными актами установлены льготы в виде полного освобождения отдельных категорий субъектов от уплаты данного налога.

Так, согласно Закону Республики Беларусь от 18 февраля 1991 года «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от уплаты налога за пользование природными ресурсами освобождаются крестьянские (фермерские) хозяйства. Данная льгота действует в течение трёх лет с момента регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно статье 4 Закона «О налоге за пользование природными ресурсами», данный налог взимается по льготным ставкам при добыче следующих ресурсов:

– за воду, отпускаемую для хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения населения, предприятий, учреждений и организаций, налог взимается в размере 50% от основной ставки;

– за песок и гравийно-песчаные смеси, добываемые (отпускаемые) для использования в дорожном строительстве, налог взимается в размере 50% от основной ставки;

– за воду, забираемую рыбоводными предприятиями и прудовыми хозяйствами, отпущенную юридическим и физическим лицам для производства продукции животноводства и растениеводства, налог взимается в размере, не превышающем 2 процентов от основной ставки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10000 – | 7788 – или читать все.

94.242.54.114 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Оцените статью
Добавить комментарий